Упражнение 4
Укажите правильное продолжение(-я) предложения (в отличие от заданий ЕГЭ правильных продолжений может быть несколько)
Ответ запишите по образцу: I-2, II-3, 4…
I. Ожидая начала балета,
1) между нами завязалась беседа.
2) мы несколько раз прочитали либретто.
3) у меня сломался бинокль.
4) артисты волновались.
II. Сопоставляя окончательный текст с черновым вариантом,
1) он показался мне менее интересным.
2) филолог заметил определённую закономерность.
3) важно для понимания творческого замысла художника.
4) нами была отмечена кропотливая работа писателя над словом.
III. Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем,
1) у всех языков в то же время есть общие черты.
2) сходство структур разных языков мира очевидно.
3) можно обнаружить и общие для всех языков мира свойства.
4) языки мира обладают и общими структурными свойствами.
IV. Читая стихи,
1) обращайте внимание на ритм.
2) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.
3) все слушали с интересом.
4) я вспомнил о своих чувствах к Урсуле.
V. Работая со словарём,
1) отрабатываются навыки анализа слова.
2) необходимо знание алфавита.
3) я без труда выучил латинский алфавит.
4) обращайте внимание на специальные пометы.
VI. Расшифровывая смысл рисунков на берестяных грамотах,
1) учёные часто обращаются к фольклору.
2) опорой для учёных часто служат мифы и легенды.
3) Виктор подготовил хороший материал для диссертации.
4) это нередко удаётся только благодаря обращению к фольклору.
VII. Используя метафоры и сравнения,
1) нам интереснее читать текст.
2) текст становится эмоциональнее, ярче.
3) автор делает текст живым, ярким.
4) достигается эмоциональность и образность описания.